Платеж завис или ошибка оплаты

Готовые способы решения типовых ситуаций, возникающих в процессе работы

Чек-лист стандартных причин проблем с проведением оплаты

Воспользуйтесь списком, чтобы идентифицировать и устранить проблему.


Пользователь заплатил, но статус не «Оплачен»

Подождите 15-20 минут, если после этого статус не изменился – обратитесь в техподдержку Robokassa для выяснения статуса платежа, указав номер операции из Ainox.


Пользователь заплатил, статус меняется очень долго, вместо 1-2 минут – 15 минут!

Скорее всего вы неверно настроили интеграцию Robokassa и Ainox. Проверьте технические настройки магазина Robokassa в полях Request URL \ Success URL \ Fail URL по этой инструкции.

У нас есть собственная система проверки платежей, но это резервный метод, постоянное использование которого может привести к ошибкам.


Рекуррентный платеж повторно не прошел

Скорее всего вы оплатили не банковской картой, либо ваш банк не поддерживает рекуррентные платежи или заблокировал операции от Robokassa. Также причиной может послужить отключение рекуррентных платежей в Robokassa и в таком случае вам необходимо уточнить детали в техподдержке Robokassa.

Повторите операцию банковской картой. Также можно обратиться в техподдержку Robokassa, чтобы вам отключили альтернативные методы оплаты для исключения ошибок в будущем у клиентов. Подробнее об ограничениях в приеме рекуррентных платежей описано в нашей инструкции.


Список ошибок от Robokassa

Ниже представлены типы ошибок от Robokassa, с которыми вы можете столкнуться при проведении платежей. Воспользуйтесь списком для идентификации проблемы и рекомендациями по устранению ошибок.


Код ошибки

Тип ошибки

Значение

23

Тестовый платёж не может быть создан. У магазина отсутствуют настройки тестовых параметров

Данная ошибка означает, что для попытки инициализации оплаты в тестовой среде у вас не заполнены необходимые пункты в блоке "Параметры проведения тестовых платежей" в закладке "Технические настройки

25

Магазин не активирован

1) Магазин действительно еще не активирован, а вы пытаетесь выставлять счета в "боевом" режиме;

2) Когда в технических настройках на вашем сайте вы некорректно указали Идентификатор магазина. Найти его можно в разделе "Мои магазины" вашего ЛК, открыв нужный магазин. В закладке "Технические настройки" будет поле "Идентификатор магазина". Значение данного поля нужно скопировать и корректно прописать в настройках вашего сайта.

26

Магазин не найден

Ошибка возникает в том случае, когда в технических настройках на вашем сайте вы некорректно указали Идентификатор магазина. Найти его можно в разделе "Мои магазины" вашего ЛК, открыв нужный магазин. В закладке "Технические настройки" будет поле "Идентификатор магазина". Значение данного поля нужно скопировать и корректно прописать в настройках вашего сайта.

29

Неверный параметр Signature

1) Используется некорректный Идентификатор магазина (MerchantLogin);

2) Используется некорректный Пароль 1 (MerchantPass1);

3) Используются дополнительные пользовательские параметры (shp_), которые добавлены в программный код кассы, но не занесены в формулу подсчета, или наоборот, в формуле подсчета они почему-то указаны, а в коде нет. Если shp_ используются, то они должны быть переданы в алфавитном порядке как в параметрах на оплату, так и в формуле подсчета Signature.

ВАЖНО: Если вы используете тестовую среду ROBOKASSA, передавая параметр IsTest=1 или включив его галочкой в настройках вашего модуля/бота, то необходимо использовать ТОЛЬКО ТЕСТОВУЮ пару технических паролей (см. закладку "Технические настройки" в Карточке магазина).

30

Неверный параметр счёта

Проверьте правильность передаваемых как обязательных, так и необязательных параметров счета

31

Неверная сумма платежа

Ошибка возникает по причине того, что при переадресации клиента на платежную страницу сервиса ROBOKASSA для выставления счета, вы не передаете нам сумму, на которую необходимо исполнить платеж. Либо передаете сумму равную 0

33

Время отведённое на оплату счёта истекло

Ошибка показывает, что время отведённое на проведение платежа этим способом истекло.

Ознакомиться с имеющимися временными ограничениями по способам оплаты Вы можете по ссылке: https://docs.robokassa.ru/#2386

34

Услуга рекуррентных платежей не разрешена магазину

Функция проведения рекуррентных платежей сначала должна быть согласована и подключена для вашего магазина нашими менеджерами. В противном случае платежи с подобной надстройкой работать не будут

35

Неверные параметры для инициализации рекуррентного платежа

Некорректные параметры указаны при инициализации рекуррентного платежа. Сверьтесь с соответствующим разделом нашей технической документации и проверьте настройки рекуррентных платежей у себя на сайте

40

Повторная оплата счета с тем же номером невозможна

В момент формирования запроса на инициализацию оплаты вы передаете нам значение параметра InvId (номер заказа/счета), которое уже использовалось вами прежде. Этот параметр должен принимать с каждой переадресацией в сервис ROBOKASSA уникальное значение. Ошибка показывает, что один из клиентов уже оплатил данный номер заказа ранее, а сейчас вы переадресуете к нам другого плательщика, выставляя ему тот же номер счета. Поправьте момент с изменением значения параметра InvId

41

Ошибка на старте операции

При инициализации оплаты в системе произошла ошибка, вследствие которой платеж был отменен, не стартовав. Просьба инициировать оплату еще раз. При неудаче обратитесь в нашу поддержку

42

Тестовый номер счета не может быть использован для проведения оплаты

Не представляется возможным использовать один и тот же номер заказа (InvId) как в тестовой, так и в боевой среде. Со временем тестовые инвойсы удаляются, но в некоторый промежуток времени подобные попытки оплаты будут отменяться

60

Ошибка конвертации валюты

В параметре OutSumCurrency передано недопустимое 

значение, отличное от USD, EUR и KZT

20, 21, 22, 24, 27, 28, 32, 36, 37, 43, 500

Внутренние ошибки сервиса

В случае возникновения данных ошибок, просьба обратиться в поддержку нашего сервиса ROBOKASSA через раздел «Поддержка» вашего личного кабинета


Если вы не нашли в списке причину ошибки при проведении платежей, обратитесь в техподдержку Robokassa с описанием проблемы или напишите нам. 

👆 На этом пока всё